Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
керубини луиджи
Энциклопедический словарь
Керуби́ни Луиджи (Cherubini) (1760-1842), композитор. По происхождению итальянец. Ученик Дж. Сарти. Работал во Франции. С 1795 преподаватель (со дня основания), затем профессор и дирижер Парижской консерватории. Следовал традициям итальянской оперы и принципам драматургии К. В. Глюка. Один из создателей «оперы спасения». Оперы «Лодоиска» (1791), «Два дня» (1800; в России - под названием «Водовоз») и др.
* * *
КЕРУБИНИ Луиджи - КЕРУБИ́НИ (Cherubini) Луиджи (1760-1842), композитор. По национальности итальянец. Работал во Франции. С 1795 преподаватель (со дня основания), затем профессор и директор Парижской консерватории. Следовал традициям итальянской оперы и принципам драматургии К. В. Глюка. Один из создателей «оперы спасения» (см. ОПЕРА СПАСЕНИЯ) . Оперы «Лодоиска» (1791), «Два дня» (1800, в России - под названием «Водовоз»).
Энциклопедия Кольера
КЕРУБИНИ Луиджи (Cherubini, Luigi) (1760-1842), итальянский композитор. Родился 14 сентября 1760 во Флоренции. К 16 годам был уже автором нескольких месс, ораторий, кантат и других сочинений в церковных жанрах. Он покинул Италию в возрасте двадцати с небольшим лет, успев хорошо зарекомендовать себя оперой Армида (Armida, 1782). В период своего пребывания в Лондоне (1784-1786) Керубини был придворным композитором короля Георга III. После 1788 обосновался в Париже. Здесь под влиянием идеи единства музыки и драмы, запечатленной в операх К. В. Глюка, Керубини отказался от легкого и во многом формального итальянского оперного письма и начал работать в стиле более выразительном и гармонически богатом. Наибольшим успехом пользовались его оперы Лодоиска (Lodoiska, 1791); Медея (Mde, 1797) - основанная на сюжете древнегреческой трагедии, эта опера изредка ставится до сих пор; Два дня (Les Deux Journes - в России шла под названием Водовоз, 1800) - т.н. опера спасения с мелодраматическим сюжетом, который (как и тип вокального письма) оказал значительное воздействие на единственную оперу Бетховена Фиделио; Анакреон, или Мимолетная любовь (Anacreon, ou L'Amour fugitif, 1803) - увертюра из этой оперы до сих пор входит в концертный репертуар. Последние годы 18 в. и первые годы 19 в. сложились для Керубини неудачно: он болел, терпел нужду и не пользовался расположением властей. Композитор продолжал сочинять оперы, однако главными в его творчестве стали церковные жанры, среди них известная месса фа мажор и столь значительные сочинения, как месса ля мажор и реквием до минор. В конце концов, творчество Керубини получило общественное признание, а сам он в 1816 стал придворным музыкантом и суперинтендантом Королевской капеллы, а в 1822 - директором Парижской консерватории; занимал эту должность почти до конца жизни.
Умер Керубини в Париже 15 марта 1842.
ЛИТЕРАТУРА
Радиге А. Французские музыканты эпохи Великой французской революции. М., 1934